Пути

Высокие скорости и надёжность движения обеспечиваются, главным образом, благодаря свойствам линии скоростного трамвая и техническим приёмам, исключающим появление на путях пешеходов и постороннего транспорта:

  • Пути с открытыми шпалами (железнодорожные на железобетонных шпалах);
  • Пересечения в разных уровнях с оживлёнными магистралями и потоками пешеходов;
  • Ограждение путей высотой до 1 м;
  • Устройство пересечений в одном уровне по принципу железнодорожного переезда без шлагбаума;
  • Системы автоматического управления движением поездов для обеспечения безопасности и исключения возможностей столкновений, а также для регулирования примыкающих к магистрали уличных трамвайных линий;
  • Стрелочные съезды через каждые 2-3 км для аварийного оборота подвижного состава.

Снижение шума и вибрации при прохождении трамвая обеспечиваются применением современных конструкций трамвайных путей, благодаря которым за рубежом трамвай признаётся самым бесшумным видом транспорта:

  • Стрелки с гибкими остряками для плавного прохождения вагона;
  • Температурные компенсаторы и сваривание рельсов в плети для исключения вибрации на стыках (бесстыковый путь);
  • Блочная конструкция путей в зоне переездов для плавного пересечения путей автотранспортом;
  • Использование шумо- и вибропоглощающих конструкций пути в местах приближения жилой застройки.

Для линий скоростного трамвая будут использоваться самые передовые технологии укладки пути. На участках, проходящих по поверхности, предполагается применение открытого пути на железобетонных шпалах. Рельсы свариваются в длинномерные плети, стыки тщательно шлифуются для снижения шума при прохождении подвижного состава, обеспечения плавности хода и отсутствия вибраций.

Безопасность и скорость идут рука об руку: обеспечен свободный, исправный путь — можно разгоняться до 100 км/ч и выше. Беда действующих «обычных» трамвайных линий в том, что автомобили заезжают на покрытые плиткой пути и блокируют движение вагонов. Вагоновожатые, ожидая внезапного появления автомобилей и пешеходов на путях, снижают скорость движения, этим и объясняется медлительность нынешнего трамвая даже при отсутствии пробок.

prague1

Скоростная линия в Праге.

 

В то же время в Москве не зафиксировано ни одного случая движения автомобилей по железнодорожным путям с открытыми шпалами. Именно такая конструкция пути позволит гарантировать свободный путь и высокую скорость.

cologne1

Кёльн. Участок пути с открытой рельсо-шпальной решёткой.

 

На участках, проходящих вблизи жилых зданий, предполагается укладка специальных конструкций путей, обеспечивающих вибро- и шумоизоляцию.

Пересечения в одном уровне устраиваются в формате железнодорожных переездов: при приближении вагона загорается красный сигнал, звенит зуммер, для машин проезд закрыт. Любое столкновение автомобиля с рельсовым транспортным средством на таком пересечении автоматически будет трактоваться, как вина водителя автомобиля.

 
ОАО "ГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ"
создано Распоряжением Правительства Москвы в 2007 году с целью проектирования
и строительства городской пассажирской транспортной системы скоростного трамвая
  КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА