Технология

Достижение высокой скорости движения возможно с применением методов и технических решений, которые образуют технологию Системы Скоростного Трамвая:

Выделенная трасса

  • Устройство ограждений и использование конструкций пути, исключающих въезд автомобильного транспорта и доступ пешеходов;
  • Эстакады и тоннели в местах пересечения с оживлёнными потоками транспорта и пешеходов;
  • Светофор, регулируемый трамваем, в местах пересечения с незначительным потоком транспорта в одном уровне с проезжей частью (обеспечение приоритетного права проезда для трамвая, аналогично железнодорожным переездам);

Специализированный подвижной состав

  • Вагоны с низким уровнем пола и большим количеством дверей для увеличения скорости посадки и высадки;
  • Поезда с кабинами в головной и хвостовой части для оборота без разворотных колец (аналогично поездам метро);

Организация посадки пассажиров

  • Вход и выход на станциях через все двери подвижного состава;
  • Оплата проезда на станции (аналогично метрополитену);

Регулирование движения поездов

  • Автоматическая система регулирования движения поездов («поездная блокировка» для обеспечения равномерности движения);
  • В местах ветвления - строгое ограничение въезда на скоростной участок для исключения «трамвайных пробок».

Использование этих принципов позволяет трамваю обрести свойства городской железной дороги и метрополитена, которые в достаточной степени изолированы и не подвержены влиянию автомобильных пробок.

На тех пересечениях, где возможна организация пересечения в одном уровне по типу железнодорожного переезда или с незначительным ожиданием на светофоре, трамвай проходит на уровне земли, что позволяет существенно сократить расходы на строительство. Таким образом, трамвай обеспечивает максимальную гибкость и позволяет применять более затратные решения только при их обоснованности и постепенно, а не сразу по всей линии.

За счет отказа от подземного расположения всей трассы общее время поездки (от входа на станцию до выхода на улицу) оказывается в ряде случаев даже меньше, чем путь аналогичной протяженности в метро, так как исключаются длительные подъёмы и спуски на эскалаторах. Значительная экономия времени достигается на пересадках. Поезда трамвая разных маршрутов на общих участках прибывают к одним и тем же платформам, поэтому для пересадки достаточно лишь перейти платформу или подождать очередного поезда.

Построенные по технологии скоростного трамвая линии обеспечат надёжное скоростное сообщение. Средняя скорость сообщения составит 25-35 км/ч в зависимости от степени обособленности линии, что лишь ненамного уступает показателям метрополитена (35-45 км/ч). Провозная способность скоростного трамвая — до 30 тысяч пассажиров в час (метрополитен: 30-60 тысяч), однако стоимость строительства километра линии скоростного трамвая примерно в 3-8 раз ниже стоимости строительтсва километра линии метро. Маршрут, который проходит по непрерывной сети скоростных линий, обеспечивает максимальную скорость и надёжность на всём протяжении (скоростной маршрут). В местах ветвления возможны примыкания маршрутов с общегородской трамвайной сети: часть трассы они проходят по традиционной линии, а затем вливаются в скоростную магистраль, по которой могут двигаться как специализированные скоростные вагоны, так и вагоны традиционных линий. Пассажир, сев на «обычный» трамвай возле своего дома, не выходя из вагона, начинает двигаться почти со скоростью метро, исключается пересадка с уличного транспорта на внеуличный, которая отнимает немалое время.

Технология скоростного трамвая, опираясь на существующую в Москве базу трамвайных линий и депо, позволяет в сжатые сроки и сравнительно малыми средствами значительно расширить сеть скоростного рельсового транспорта Москвы.

 
ОАО "ГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ"
создано Распоряжением Правительства Москвы в 2007 году с целью проектирования
и строительства городской пассажирской транспортной системы скоростного трамвая
  КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА