Станции

Для сокращения времени стоянки, пропуска значительного пассажиропотока и обеспечения комфорта необходимы:

  • навес, обеспечивающий защиту от осадков по всей ширине платформы в зоне посадки;
  • отапливаемы помещения, совмещенные с объектами сервиса и торговли;
  • место для установки линейки турникетов и автоматов по продаже билетов (аналогично станциям метро);
  • системы информирования о движении поездов трамвая;
  • доступ для инвалидов и пассажиров с колясками;
  • подъёмники (эскалаторы и лифты) на станциях, размещённых на эстакаде или в тоннеле;
  • удобные выходы из подземных переходов (на станциях, размещённых в зоне подземных переходов);
  • длина платформы, достаточная для одновременного прибытия 60-метрового трамвайного поезда или 2-х 30-метровых трамвайных составов.

Станции на линиях скоростного трамвая размещаются преимущественно на уровне земли, чтобы обеспечить максимально удобный вход для пассажиров и снизить стоимость строительства. Возможно размещение станций на эстакадах и в тоннелях, в том числе сооружение объединенного станционного комлекса на 4 пути (2 для метрополитена, 2 — для скоростного трамвая) для обеспечения удобства пересадки.

Конструктивные решения предполагают сооружение станций с береговыми или островными платформами. При островном размещении платформа станции находится в междупутье, аналогично большинству станций метро, выход осуществляется на левую сторону. При необходимости (например на участках, которые будут использоваться совместно с маршрутами общегородской сети с традиционным подвижным составом), для обеспечения выхода из традиционных вагонов на правую сторону станции сооружаются с боковыми (береговыми) платформами.

prague2

Cтанция скоростного трамвая в Праге.

 

Часть станций представляют собой сервисно-транспортные терминалы (СТТ), обеспечивающие пересадку с других видов общественного, а также личного транспорта на скоростной трамвай. СТТ выполнят роль перехватывающих парковок, а также совмещены с торговыми комплексами. Станции, встроенные в торговые центры, позволят многим покупателям отказаться от личного автомобиля при поездке за покупками, благодаря чему новые торговые центры не увеличат нагрузку на автомобильные дороги.

Оборудование станций системами визуального и звукового оповещения предоставит пассажирам точную и своевременную информацию о проходящих через станцию маршрутах и времени ожидания каждого из них, а также о возможных задержках.

prague6

Информационное табло на станции скоростного трамвая в Праге.

 

Ожидание скоростного трамвая пройдёт с большим комфортом благодаря солнечному свету, а информационно-справочное обеспечение позволит быть уверенными в прибытии трамвая и гарантировать время поездки.

 
ОАО "ГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ"
создано Распоряжением Правительства Москвы в 2007 году с целью проектирования
и строительства городской пассажирской транспортной системы скоростного трамвая
  КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА