Наш скоростной трамвайСкоростной трамвай — это современная транспортная система, обеспечивающая высокую безопасность и скорость движения вагонов (до 80 км/ч) благодаря обустройству трамвайной линии и подвижного состава по специальной технологии. В зарубежной литературе скоростной трамвай называют «легкорельсовым транспортом» (Light Rail Transit — LRT) в отличие от традиционного метрополитена и электропоездов, которые относят к категории «тяжелорельсовых» (Heavy Rail). Словосочетание «скоростной трамвай» вызывает в сознании образ стремительного трамвайного вагона, однако подвижной состав является второстепенным фактором. Высокую скорость, главным образом, обеспечивает особая организация линии трамвая, включающая специальное обустройство путей и станций. Сравнение «скоростного» и «традиционного» трамвая аналогично сравнению автомагистралей с обычными улицами: на улице все едут со скоростью потока, и только на автомагистрали (если нет пробок) хороший автомобиль покажет, на что способен. Наша система скоростного трамвая — это «трамвайные магистрали», исключающие задержки движения поездов и обеспечивающие высокие скорости движения. Так же, как автомагистрали включены в единую дорожную сеть, «трамвайные магистрали» (участки скоростного движения) включаются в единую рельсовую сеть трамвая. Так же, как движение любого автомобиля возможно по улицам и по автомагистралям, движение любого вагона трамвая возможно как по традиционным, так и по скоростным участкам (с ограничениями). В отличие от автомобильных магистралей, пробки на трамвайных магистралях исключены. Въезды на автомагистрали никем не ограничены; когда количество въезжающих на магистраль автомобилей превышает её пропускную способность, образуется пробка. Светофор на въездах на трамвайную магистраль служит ограничителем, который не позволит превысить пропускную способность трамвайной магистрали и гарантирует движение без задержек на скоростном участке. Для снижения вероятности задержек на въездах график движения поездов рассчитывается с учётом провозной способности линии. В отличие от метрополитена, для скоростного трамвая не требуется абсолютного обособления трассы, которое приводит к значительному росту стоимости строительства, вынуждая размещать линии метро под землёй почти на всём протяжении. Трассы скоростного трамвая проходят, в большинстве случаев, по поверхности, но при этом полностью изолированы от автомобильного и пешеходного движения, что позволяет избежать транспортных пробок, повысить техническую скорость и безопасность движения. Пересечения с крупными городскими транспортными артериями (железными дорогами, магистральными улицами, важными межрайонными автодорогами) для обеспечения непрерывности движения выполняются в разных уровнях — по эстакадам или в тоннелях, а пересечения со второстепенными улицами и дворовыми проездами — в одном уровне со светофорным регулированием с абсолютным приоритетом трамвая. За счёт отказа от целиком подземного расположения трассы, общее время поездки для пассажиров будет, зачастую, даже меньше, чем путь аналогичной протяженности в метро, так как исключаются длительные подъёмы и спуски на эскалаторах. Пересадки между линиями будут совершаться ожиданием поезда нужной линии на той же платформе или переходом через платформу, аналогично станции метро Китай-Город. Линии скоростного трамвая, аналогично новым участкам автомагистралей, могут создаваться в разных районах Москвы на трассах с наиболее интенсивным пассажиропотоком, как путём модернизации уже существующих линий трамвая, так и строительством новых участков. Постепенное наращивание длины скоростных линий приведёт к созданию единой системы трамвайных магистралей, позволяющей совершать поедки по кратчайшему расстоянию без необходимости ехать через центр города. Надёжное сообщение скоростным трамваем между соседними районами позволит разгрузить линии метро: пассажиры, которые ранее следовали через центр на метро, смогут воспользоваться системой скоростного трамвая в обход перегруженных пересадочных станций центра Москвы. Благодаря своим свойствам система скоростного трамвая занимает нишу между наземным транспортом и метрополитеном. Использование скоростного трамвая оптимально в транспортных коридорах с пассажиропотоком от 10 до 30 тыс. пасс. в час. Меньшие пассажиропотоки могут быть обслужены наземным городским транспортом – традиционным трамваем, троллейбусом и автобусом. Для пассажиропотоков от 30 до 60 тыс. пасс. в час эффективно строительство метрополитена. Сеть линий скоростного трамвая, дополняя существующие линии метро, может быть развёрнута в сжатые сроки, благодаря чему надёжный и качественный транспорт появится во многих районах Москвы уже в ближайшем будущем. |
||
ОАО "ГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ" создано Распоряжением Правительства Москвы в 2007 году с целью проектирования и строительства городской пассажирской транспортной системы скоростного трамвая |
||
© ОАО ГТССТ 2007 | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА |