Какой общественный транспорт нужен столице

Гость: Александр Воробьев - Заместитель руководителя Департамента транспорта и связи г.Москвы.

В студии - Ирина Козловская. Добрый вечер. Развитие общественного транспорта - тема сегодняшнего «Моссовета». Увеличить пропускную способность столичных дорог помогает, конечно, третье кольцо, строящееся четвертое, реконструируемое Ленинградское шоссе. Но глобальная идея - пересадить москвичей с личного транспорта, который как раз и создает пробки, на общественный. Что предлагают власти? Об этой альтернативе расспросим заместителя руководителя Департамента транспорта и связи Александра Георгиевича Воробьева.

Начнем со скоростного трамвая. Проект, как говорится, возможно, это хорошо забытое старое. Где и когда пойдет первая линия и насколько он так необходим Москве?

ВОРОБЬЕВ: Начну со второй части вопроса. Дело в том, что, безусловно, новые скоростные транспортные системы городу необходимы. И именно скоростной трамвай относится к таким транспортным системам. И для того, чтобы обеспечивать передвижение или мобильность населения такого города, как наш, безусловно, такие системы необходимы. Потому что они двигаются в основном по выделенным полосам, они не являются участниками полноценного движения. И поездки на таких транспортных системах становятся предсказуемыми по времени, что немаловажно, когда мы планируем ту или иную поездку. Теперь в отношении, что делается у нас в городе? Сегодня у нас разработаны архитектурно-планировочные и инженерные решения по пилотной линии. Пилотную линию мы предполагаем в Восточном административном округе: из района Рогожской заставы до района Ивановского. Такие транспортно-планировочные инженерно-технические решения Институтом генерального плана города Москвы разработаны. Они нами согласованы,и есть уже один из вариантов, как будут выглядеть, в каком виде. Сейчас готовится вторая часть, она называется «Технико-экономическое обоснование». И после технико-экономического обоснования будет приниматься решение, по какой финансовой схеме, или какая схема финансирования будет принята для реализации этого проекта, потому что проект, безусловно, очень дорогостоящий.

Вы сказали - нужна выделенная полоса. То есть будут шоссе расширять или, наоборот, заузят для того, чтобы пустить там скоростной трамвай?

ВОРОБЬЕВ: Зауживать у нас в городе, наверно, это уже не тот вариант, который подходит. В составе транспортно-планировочных решений, опять же я скажу, что это только проекты, предусматривается, что шоссе Энтузиастов станет несколько пошире, что нам особенно стало приятным, что при организации трамвайного движения предлагается провести реорганизацию всего шоссе Энтузиастов и организовать бессветофорное движение от площади Рогожская застава до Московской Кольцевой дороги.

Я бы хотела привести мнение начальника отдела организации движения Игоря Бахелова. Он сказал, что трамвай может быть скоростным только от МКАДа до будущего 4-го кольца, потому что в дальнейшем этот участок шоссе расширят. А вот на остальное протяжение шоссе Энтузиастов между 4-ым кольцом и станцией метро площадь Ильича такого быстрого режима не получится, потому что для отдельной эстакады тесно, ее невозможно отгородить, а на шоссе располагаются предприятия, к ним должны подъезжать машины.

ВОРОБЬЕВ: Абсолютно правильно. Но проект не стопорится. В терминологии разберемся: скоростной трамвай. Действительно, на участке от Ивановского до 4-го транспортного кольца он, безусловно, пойдет в скоростном режиме, потому что он будет идти по выделенной полосе. И он будет скоростным в прямом смысле этого слова. Дальше от станции шоссе Энтузиастов, от 4-го транспортного кольца, которое будет проходить, до Рогожской заставы. Он переходит в режим тех путей, которые сегодня уложены. И он пойдет уже тоже по обособленной полосе, но уже не в таком скоростном режиме, как будет организовано до шоссе Энтузиастов. Скоростной трамвай - нам сразу приходит в голову, что это некий состав, который идет с очень большой скоростью. Это есть у него возможность двигаться на больших скоростях, нежели традиционный.

Источник: Радио "Маяк"

Все публикации
 
ОАО "ГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ"
создано Распоряжением Правительства Москвы в 2007 году с целью проектирования
и строительства городской пассажирской транспортной системы скоростного трамвая
  КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА